«Музыка — это язык души и сердца!» интервью с Владимиром Мурановым.

Владимир Муранов — духовный практик, целитель, автор книг по обретению гармонии и здоровья "Истина внутри нас" и "Ты можешь быть исцелён". Кроме того, это уникальный российский музыкант, работающий в стиле New Age. Он соединяет древние тексты на санскрите с понятными европейцу современными аранжировками. Своё вдохновение Владимир черпает в путешествиях по Индии, уже более 10 лет ежегодно приезжая в эту страну.


Владимир, говорят, попасть на Ваш приём — как целителя — очень сложно и даже дорого, а посетить Ваш концерт намного легче. Правда ли, что музыка может помогать так же, как и персональный сеанс?

В мантрах изначально заложена формула гармонии. Вообще, если язык несёт определённые тонкие вибрации, он позволяет почувствовать гармоничное состояние. Когда мы говорим "я тебя люблю" или "благодарю", мы ощущаем себя иначе, чем когда мы ругаемся. Я пою мантры на древнейшем языке санскрите. Интересно, что в этом языке отсутствуют сквернословия. Мантры на санскрите имеют связь с древностью, а люди в те времена жили по-другому. Современный же человек изменил свои желания, а сам по природе не изменился.Причём мантры оказывают своё удивительное влияние на всех, даже на тех, кто не знает значения и смысла той или иной мантры. Я работаю на широкую аудиторию, некоторые люди "не в теме" и могут даже не знать, что такое мантры. Но и с ними происходят интересные случаи. Было много случаев, когда люди после концертов случайно приобретали новое состояние, когда исцелялись неизлечимые болезни. Однажды из Красноярска приезжала девушка с перебитым позвоночником на инвалидном кресле. Она начала чувствовать свои конечности! Но сила воздействия мантр все равно зависит от самого человека: некоторые приходят на концерты, посмотрят, посмеются и уходят — и все. Если человек готов, ему откроются новые перспективы, а если нет — он просто послушает красивую музыку.


Вы сказали, что мантры на санскрите. Это сложный язык?

Сегодня этот язык мёртвый. Он уже не переводится дословно и имеет только приблизительное значение. Санскрит — это родоначальник славянских языков. По сути мы говорим на частичке санскрита. У нас даже некоторые слова пересекаются: мать и матта, например.

Ваши мантры очень красивые. У вас есть музыкальное образование?

Нет, я всегда играю на слух.


Как Вы пишете эту музыку? Используете ли компьютер и специальное программное обеспечение?

На концерте мы всегда используем живые инструменты. Для записи аранжировок используем электронные инструменты и различные эффекты. Вообще я пою мантры не в традиционном индийском стиле, а в современных стилях, которые близки и понятны современному человеку. Потому что если простому человеку дать послушать индийские мантры, он, скорее всего, не воспримет их, скажет, что это какой-то фольклор. А если текст подать с красивой музыкой, то многие начинают воспринимать такой формат, молодёжи нравится. И в результате через мою музыку музыку люди начинают воспринимать санскрит, интересоваться культурой древности, задумываться, откуда это к нам пришло. Музыка — это язык души и сердца!


А что пишется изначально: текст или музыка?

Я использую текст древних мантр и не меняю его. Сначала мне нужно мантры прочувствовать, понять, как я их ощущаю, а потом уже создать аранжировку. Поэтому текст всегда дан, потом нужно состояние, а затем уже появляется музыка.


Откуда черпаете вдохновение?

Бывали случаи, когда мне на творческом пути встречались композиторы, они начинали что-то играть, и вдруг под эту музыку у меня в голове идёт мантра. И я уже знаю, что хочу спеть. Начинаю петь, мелодия и аккорды сами рождаются по ходу.

Какая на Ваших концертах основная аудитория?

Две трети — это женская аудитория. Все-таки мужчины у нас интересуются духовными практиками намного меньше. Возраст разный — на концерты идут и дети, и молодёжь, и старики. Часто люди приходят, когда нуждаются в чем-то большем, находятся в состоянии поиска, когда не совсем счастливы. Но аудитория очень разная, есть "продвинутая". Приезжают на концерты даже специально из Индии.


У Вас концерты проходят только в Москве или по всей России?

В Москве чаще, но меня приглашают выступать и по России: в Красноярск, Екатеринбург, Пермь, Томск, Санкт-Петербург. Москва — город перенасыщенный, а люди в регионах относятся к таким мероприятиям бережнее. У них нет таких возможностей, как в Москве. На концертах ломятся залы!



Сложно ли было найти "живых" музыкантов?

Не поверите, все происходило случайно и легко, без усилий. Я не собирался петь публично. Сначала услышали, как я пел без музыки, когда я обучал самым основным мантрам своих учеников в школе, и предложили написать аранжировки к мантрам. Затем я выступил, и ко мне пришли музыканты с предложением поиграть вместе. Сначала пришла Вера, солистка симфонического оркестра "София". Она работала со многими популярными артистами. Позже она привела ко мне хорошего режиссёра Артема, с которым мы стали работать. С Беном случайно списались в интернете, он оказался музыкантом. Илья Китаев — гитарист, которого привели мои ученики. Так же и с композиторами. Я пишу музыку к мантрам не только сам, ко многим мантрам музыку написали сторонние композиторы, которым понравилось моё творчество, его духовная направленность, и они предложили мне свои сотрудничество. Известная немецкая исполнительница медитативной музыки Deva Premal позволила мне исполнять её мантры. Что касается записи альбомов, некоторые из моих композиций были записаны на известной лондонской студии Abbey Road (где работали такие звезды, как Queen, The Beatles, Radiohead). Оказалось, что работать там экономически дешевле, чем в Москве, и, разумеется, качественнее. Когда ничего не нагнетаешь и в то же время не ленишься, жизнь сама даёт возможности творить.

Есть любимый музыкальный инструмент, с помощью которого легко придумывать мелодию?

Для меня это клавиши, они мне ближе всего, хотя не так уж подходят под этническую музыку. Я играю на двух синтезаторах одновременно, на одном аранжировку, а на втором исполняю сольную часть. Порой так можно заменить весь оркестр.


Много приходится репетировать?

Я репетирую постоянно. Нет ни дня, когда бы я не подошёл к инструменту, иначе что-то теряется. Последние альбомы полностью написаны мной.


Что важно для таких концертов: звук, свет, качество оборудования или все-таки энергетика пришедших людей?

Когда я прихожу в зал, где буду выступать, для меня важно всё: и свет, и атмосфера, и музыка, и как настроен микрофон. Я не начну работать, пока не пойму, что всё идёт так, как надо. Я знаю, что если я погружусь в мантру, тогда и зал погрузится в неё. Ведь я должен вести людей. Конечно, бывают накладки. Например, во время одного концерта отключился эффект на голос, к тому же я перестал слышать инструмент.


Как Вы вышли из ситуации?

Так и работал. Люди ничего не заметили. Работать в маленьких залах проще — всё слышно, атмосфера домашняя, нет дистанции между сценой и людьми. Очень понравилось работать в "Белых облаках" на Покровке.


О чём Ваша музыка?

Она посвящена любви, Вселенной, гармонии. Есть мантры, которые несут определённую задачу, допустим, устранение препятствий, — Ганеша мантра. Мантра, посвящённая Сарасвати — богине творчества, пробуждает в нас наши творческую жилку. Творчество в данном случае надо понимать в широком смысле — это не только пение, рисование или игра на инструменте. Это и обустройство своей жизни, и любое другое действие в которое, когда мы вкладываем душу и фантазию.


А есть ли у Вас желание снять качественный красивый клип?

Да. У меня даже есть представление, каким он должен быть. Недавно мы ездили в Индию, где я снимал клип на Гаятри-мантру, но опыта работы именно с профессиональными клипмейкерами у меня не было, хотя я думаю, что всё впереди.


Какое у вас любимое музыкальное направление или исполнитель?

В нашем направлении, мантрах, мне нравится Deva Premal, Krishna Das, Dana Gillespie. Вообще, мне любая музыка нравится, не только мантры, я могу слушать поп или что-то более тяжёлое, рок в том числе. В своё время увлекался U2 и Deep Purple. Хотя тяжёлый и глубокий металл мне не по душе. Я люблю искреннюю музыку. Творческий потенциал чувствуется всегда. И неважно, на чём человек играет и что поёт. Это вдохновляет. Я считаю, что любая музыка имеет место быть, главное, чтобы она была сделана с душой.

Даже электронная?

В том числе. Почему бы и нет.


А если бы у Вас не было Вашего дара, Вы бы стали музыкантом?

Сложно сказать… В детстве я хотел быть музыкантом. Но отец не отпустил меня в музыкальную школу, сказав, что это не мужское дело. А сегодня все мои детские мечты воплощаются. Всё приходит, когда ты к этому готов. Наверное, моё творчество было бы другим, если бы я не знал целительских практик. Но, видимо, нужно было пройти 15-летний путь, чтобы очистить себя и прийти к этому.

Если бы у Вас был шанс прожить жизнь заживо, что бы Вы изменили?

Я бы меньше ленился и большему бы учился. Я бы начал действовать с самого раннего возраста, так как чувствую сейчас, что некоторые моменты были упущены, и приходится это наверстывать.


О чём Вы мечтаете?

Я хочу достроить новое здание моей школы, в которой я смогу давать людям то, что могу дать. Это будет школа на природе, в которой у учеников будет возможность оставаться на длительное время, вдалеке от городской суеты. Хотелось бы, чтобы наше творчество давало нам больше возможностей для развития и открытий. А из личного мне ничего не нужно, у меня все есть, и я и так счастлив.

Просмотров: 3